Что делать, если продавец отказывается от замены или возврата товара ненадлежащего качества? Судебные решения в сфере потребительского законодательства

    Отказ продавца в замене или возврате товара ненадлежащего качества — одна из наиболее распространенных проблем в сфере потребительского законодательства. Как показывает практика, недобросовестные продавцы всячески уклоняются от возмещения причиненного ущерба, поэтому решить спор в досудебном порядке не всегда возможно. Зачастую покупатель вынужден обращаться в суд для восстановления своих законных прав. При этом желательно заручиться поддержкой опытного адвоката, специализирующегося на потребительском законодательстве. Участие юриста позволяет разрешить даже самые сложные дела, в том числе с участием третьих лиц. Это подтверждает пример судебной практики, представленный ниже.

    Защита прав покупателя при приобретении некачественного товара. Реальный случай из практики адвокатов МГКА

    15 декабря 2015 года в Кузьминском районном суде города Москва рассматривалось исковое заявление Яковлева А.В. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уником», воспользовавшись услугами которого истец приобрел холодильник.

    Обстоятельства дела: в исковом заявлении истца было сказано, что он приобрел холодильник на сайте интернет-магазина VASKO.RU (ООО «Уником»). Также Яковлев А.В. приобрел дополнительную гарантию на бытовую технику сроком 24 месяца. Факт совершения покупки был подтвержден товарным чеком и наряд-заказом. Позже истец обнаружил, что холодильник вышел из строя и перестал вырабатывать холод. Поскольку гарантийный период еще не истек, Яковлев А.В. обратился к ответчику с требованием выполнить бесплатный ремонт либо обмен техники. В ответ на письменную претензию истца ответчик сообщил, что Яковлев связан договорными отношениями с ООО «Авто Групп», которое раньше выступало как третье лицо. В связи с тем, что сотрудничество ООО «Уником» с вышеобозначенной компанией прекратилось, ответчик отказался как от ремонта, так и от замены бытовой техники. Получив ответ на претензию, Яковлев в расчете на ремонт, обратился к производителю холодильника. Однако, при проверке серийного номера было установлено, что продукция с такой маркировкой никогда не выпускалась производителем. А это значит, что истец приобрел контрафактный товар.

    Судебное заседание проводилось в открытом режиме. На нем присутствовал Яковлев А.В. и его адвокат, а также юрист, представляющий интересы компании ООО «Уником». Заслушав обе стороны и рассмотрев представленные по делу доказательства, суд признал требования истца законными и обоснованными. Иск подлежит частичному удовлетворению, в частности суд постановил:

    • в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу ООО «Уникум» обязан обменять холодильник на аналогичный товар;
    • взыскать с ответчика сумму неустойки в полном объеме;
    • возложить на ООО «Уникум» обязанности по оплате судебных издержек;
    • наложить на ответчика штраф в размере 50% от стоимости бытовой техники за отказ удовлетворить законные требования покупателя в добровольном порядке .

    Также ООО «Уникум» обязан заплатить госпошлину в бюджет города Москва.

    Обратный звонок
    x

    Ваше имя:

    Ваш телефон*:

    Поля, отмеченные символом *, обязательны для заполнения.
    Бесплатная консультация
    x

    Поля, отмеченные символом *, обязательны для заполнения.

    Ваше имя :

    Ваш телефон *:

    Сообщение:

    Наш оператор свяжется с Вами в ближайшее время.
    Записаться на прием
    x

    Поля, отмеченные символом *, обязательны для заполнения.

    Ваше имя *:

    Ваш телефон *:

    Желаемая дата посещения офиса:

    Желаемое время посещения офиса:

    Наш оператор свяжется с Вами в ближайшее время.
    Спасибо!
    x

    Задать вопрос
    x

    Ваше имя:

    Ваше email:

    Вопрос:

    Оставить отзыв
    x

    Ваше имя:

    Ваш email*:

    Отзыв*:

    Поля, отмеченные символом *, обязательны для заполнения.